Полный гайд по алгоритмам Google

Smart Sites
Август 03, 2023г.

Чтобы ваш сайт попал в топ Google, он должен соответствовать многим требованиям и критериям. Поисковая система использует целый ряд алгоритмов и фильтров для всесторонней оценки сайта. Об этих алгоритмах и о том, как не попасть под санкции поисковой системы, которые влекут пессимизацию, расскажем мы компания по разработке сайтов и их продвижению Smart Sites.

YMYL и E-E-A-T

Дата внедрения: сложно сказать. В 2011 году случилась утечка инструкции для асессоров. В нем уже были описаны базовые принципы YMYL и E-A-T. Спустя 11 лет троица E-A-T дополнилась еще одним E.

Алгоритмы Google - SEO статьи Smart Sites

Что это и как работает

YMYL – категория сайтов. Расшифровывается как «Your Money or Your Life» — «деньги или жизнь». Под эту категорию попадают сайты, контент которых касается денег и/или здоровья: про работу, образование, инвестиции, пенсии, лекарства, болезни, правовые вопросы и многие другие.

E-E-A-T – критерии оценки контента для YMYL-сайтов. Впрочем, по мнению большинства SEO-специалистов, по критериям E-E-A-T Google фактически оценивает весь контент независимо от его тематики. E-E-A-T расшифровывается как Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness: опыт, экспертность, авторитетность и доверительность.

Часть показателей, которые входят в эти критерии, автоматически оценивает Google, ещё часть – асессоры.

Как не допускать пессимизации:

  • писать тексты, которые отвечают на вопрос посетителя страницы. Без этого все остальные пункты мало что значат;
  • подписывать контент;
  • создать отдельную страницу эксперта, на которой будет дан максимально полный ответ на вопрос, почему его можно считать экспертом;
  • по максимуму получать обратные ссылки с трастовых сайтов вашей тематики. Именно они больше всего влияют на критерий A – авторитетность;
  • дополнять контент описанием реального опыта, связанного с темой материала, а также по возможности размещать пользовательские отзывы;
  • в информационных статьях указывать источники, как делают в научных работах или в той же Википедии;
  • проверить, что на сайте есть и легко доступна базовая информация о компании: одноименный раздел, контакты, сертификаты, политика доставки и возврата товара и т. п.

Mobile-first Indexing

Дата внедрения (официальная): июль 2018

Что это и как работает

Логика ранжирования, по которой Google оценивает мобильную версию сайта как основную. Если раньше большую часть трафика составлял десктопный, то сейчас подавляющее большинство пользователей заходят в Интернет со смартфонов. Поэтому и поисковая система перестроилась в соответствии с сегодняшними реалиями – для нее важно, чтобы любой сайт был удобен именно для пользователей мобильных устройств.

Как не допускать пессимизации

  • Делать адаптивную верстку либо мобильную версию клона десктопной. Официальные рекомендации ПС гласят, что на мобильной версии сайта должны быть ровно те же материалы, что и на полной: тексты, изображения, видео.
  • Не забывать про наличие метатегов на обеих версиях сайта.
  • Проверять адаптивность страниц под мобильные устройства глазами Google. Это можно сделать в сервисе Гугл: search.google.com/test/mobile-friendly?hl=ru

Страница удобна при просмотре на мобильных устройствах - значит, страница оптимизирована для мобильных устройств. А если увидите такую картину - готовьте бюджет на веб-разработку:

Проверка Google мобильной версии - SEO статьи Smart Sites

Причем, если с мобильной версией всё ок, это ещё не значит, что сайт выйдет в топ.

Core Web Vitals

Дата внедрения (официальная): май 2021

Что это и как работает

Набор «жизненно важных» показателей, по которым Google оценивает скорость загрузки сайта. Три ключевых описаны ниже:

  • Largest Contentful Paint (LCP) – показывает время отрисовки самого большого элемента страницы. Например, фонового изображения или постера в теге video. Показатель «ок» < 2,5 сек.
  • First Input Delay (FID) – показывает время с момента первого взаимодействия пользователя со страницей до момента, когда браузер начинает обработку событий. Показатель «ок» < 100 мс.
  • Cumulative Layout Shift (CLS) – коэффициент визуальной стабильности. По сути, этот коэффициент отражает время, в течение которого положение контента меняется на странице без действий пользователя, например, из-за показа рекламы. Показатель «ок» < 0,1.

Как не допускать пессимизации

Использовать инструменты для анализа показателей. Можно, например, использовать бесплатную js-библиотеку Web Vitals или расширение для Chrome Web Vitals. Можно поступить совсем просто и использовать старый добрый GPSI. Метрики Core Web Vitals он не покажет, но большую часть проблем со скоростью загрузки подсветить сможет.

GPSI поможет провести анализ для дальнейшей оптимизации. А дальше - оптимизировать всё, что оптимизируется. Или хотя бы то, что показал GPSI, как на скрине выше. Сжимать картинки, удалять неиспользуемый код, оптимизировать используемый и т. п.

RankBrain

Дата внедрения (официальная): октябрь 2015

Что это и как работает

Система на базе искусственного интеллекта, которая «понимает» запросы пользователей. В частности, синонимичные и антонимичные фразы, отсеивает нерелевантные запросу результаты и использует данные о регионе пользователя.

Например, именно с помощью этой системы можно найти сайт, который вообще не содержит ключевых слов. Другая сторона этой системы: по запросу «учебники по математике для взрослых» в топ-10 нет страниц с учебниками для школьников.

Как не допускать пессимизации

RankBrain не пессимизирует. Скорее, наоборот, – благодаря ей в выдачу могут попасть действительно качественные статьи, которые вообще не оптимизированы под SEO. Используйте профессиональную лексику, и шансы выйти в топ вырастут.

BERT

Технология BERT - SEO статьи Smart Sites

Дата внедрения (официальная): октябрь 2019

Что это и как работает

BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers) – технология, которая работает на базе нейросетей. Суть ее работы похожа на RankBrain: она анализирует запросы пользователей и соответствие контента этим запросам независимо от наличия/отсутствия ключевых слов. Пока нет официальной информации о том, в какой мере она используется для обработки русскоязычных запросов и используется ли вообще для них.

Как не допускать пессимизации

Как и RankBrain, BERT не способна пессимизировать сайт. Принципы работы с ней те же самые.

Sandbox (песочница)

Фильтр Песочница от Google - SEO статьи Smart Sites

Дата внедрения: примерно 2004 год. Тогда Google не был склонен объявлять о наличии фильтров.

Что это и как работает

Это фильтр, который не пускает в топ молодые сайты возрастом до 3-6 месяцев. Такие сайты, пока не выйдут из песочницы, имеют шансы отранжироваться только по низкочастотным, реже среднечастотным запросам.

Как не допускать пессимизации

Никак. Песочницу можно только пережить - и ваше терпение будет вознаграждено резким скачком, сразу на несколько десятков или даже сотен позиций в топе Google.

Panda

Дата внедрения (официальная): февраль 2011

Что это и как работает

Это алгоритм, который оценивает контент на сайте и не пускает в выдачу сайты с плохими текстами. Вот что понимается под «плохими»:

  • слишком короткие тексты;
  • дубли контента с другими сайтами, с другими страницами сайта и внутри страницы;
  • бесполезный с точки зрения пользователя контент, «вода»;
  • обилие ключевых слов и фраз, переспам;
  • ошибки в текстах;
  • высокий процент рекламы;
  • UGC (контент, созданный пользователями) низкого качества.

Как не допускать пессимизации

  • Писать грамотные тексты по делу.
  • Писать грамотные тексты по делу.
  • Если на страницах сайта открыты комментарии, модерировать их, не превращать страницу в UGC-помойку.
  • Если по сайту «прошлась панда», зачастую единственный способ вывести ресурс из-под санкций – полностью переписать все тексты на нем.

Пингвин

Дата внедрения (официальная): апрель 2012

Что это и как работает

Раньше это был один из самых злых алгоритмов Google. Сейчас он действует довольно мягко: сайт не выкинет из топа напрямую, однако могут перестать учитываться некоторые ссылки. Из-за чего, в свою очередь, просядут позиции.

Как не допускать пессимизации

Не закупать ссылки по принципу «лишь бы было»:

  • на низкокачественных донорах, которые ссылаются на все сайты подряд, независимо от тематики;
  • сразу и в большом количестве: так, что вчера было 10 входящих ссылок, а завтра их уже 100;
  • со страниц, где ссылки неестественно выглядят: мелким шрифтом или, например, тем же цветом, что и фон страницы;
  • с анкорами, которые выглядят, как неестественные запросы в точном вхождении: «купить окно пластиковые москва цена недорого».

В одном из исследований эксперты Sape проанализировали вопрос: какие факторы SEO-специалисты считают наиболее значимыми для продвижения в Google. Вот что получилось:

  • Внешнее ссылочное окружение SEO-специалисты считают наиболее значимым для продвижения в Google

Факторы, которые SEO-специалисты считают наиболее значимыми для продвижения в Google

Если с внешней оптимизацией под Google дела обстоят еще более-менее спокойно, что однозначно помогает ей выйти в топ-1 по значимости, то с контентом и технической стороной сайта нужно работать действительно ювелирно. Кратко о том, на что стоит обратить внимание:

  • Писать уникальный, полезный для пользователя, не переоптимизированный контент. Главное - смысл, а не ключевые слова.
  • Выбирать тематические и трастовые площадки для закупки ссылок. Ценными будут, в частности, ссылки из статей, написанных экспертами в вашей тематике.
  • Оптимизировать всё, что только можно, чтобы сайт быстро работал.
  • Следить в первую очередь за тем, как сайт отображается на мобильных устройствах. Сейчас для продвижения под Google они важнее десктопных версий.
Smart Sites
Разработка и продвижение сайтов в поисковых системах
alarm_on 03.08.2023
remove_red_eye 408
Другие статьи